
Более 100 тыс. клиентов «Сбербанка» в регионах стали жертвами интернет-мошенников, сообщает агентство FlashNord со ссылкой на источник в МВД России.
«Более 100 тысяч человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что «банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема».
В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа подтерждают факты хищений средств клиентов банка.
Ранее сообщалось о 20-30 тысячах пострадавших от мошенников клиентов «Сбербанка». Все жертвы пользовались смартфонами на базе Android, которые были заражены трояном, похищающим средства с привязанных к телефонным номерам карт «Сбербанка». При этом клиент не может увидеть списание средств, поскольку программа блокирует входящие SMS-сообщения от банка.
В Сбербанке агентству FlashNord сообщили, что 17 марта банк выпустил приложение «Сбербанк Онлайн» для ОС Android со встроенным антивирусом. Между тем, говорить об ограбленных мошенниками клиентах, в банке не захотели.
По данным CNews, у мобильных сервисов «Сбербанка» (включая SMS) сейчас насчитывается более 4 млн пользователей, 2,5 млн из них пользуются приложением «Сбербанк Онлайн» на iPhone и iPad.